Весь спектр оборудования
для вашей лаборатории
г. Новосибирск,
ул. Часовая, 6, к. 1
sales@promix.ru
пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 17:00
8 (383) 336-01-66
Оставить заявку

Профилактическое техническое обслуживание медицинского оборудования

Важной составляющей долгой и бесперебойной работы любого оборудования, включая медицинское, является его надлежащее техническое обслуживание (ТО), ремонт и правильная эксплуатация пользователем.

Любое оборудование должно работать и выполнять свою функцию, как можно дольше  и экономически обосновано. Для этого необходимо провести последовательность мероприятий. Начиная от подготовительных работ, монтажных работ, пусконаладочных работ, обучения персонала и последующей технической поддержки. Сервисная служба компании «Промикс» участвует во всех мероприятиях в той или иной степени.

Если ко всем перечисленным мероприятиями, связанным с  вводом в эксплуатацию оборудования, пользователь уделяет особое внимание, то  сервисным обслуживанием порой пренебрегает или прибегает к её помощи по факту возникшей неисправности.
Любой производитель указывает определенный срок изделия, в течение которого гарантирует его бесперебойную работу. Но при условии, соблюдения правил  эксплуатации и надлежащего ухода, ТО и технической поддержки.

Нарушение регламента ТО,  проведения работ не квалифицированным техническим персоналом  может оставить пользователя без гарантии на прибор, приблизить проведение внепланового ремонта или существенно сократить срок службы изделия.

Как ни странно, но чем больше пользователь  «вкладывается» в сервисное обслуживание, тем меньше тратит на ремонт оборудования и уменьшает время  простоя оборудования. «Просрочки» приобретенных  реагентов, упущенной выгоды или трат на сопутствующие расходы, связанные с простоем.
Ремонт  - это комплекс работ по восстановлению работоспособности  или исправности оборудования. Порой его стоимость может составлять до половины стоимости оборудования, а время проведения зависит от его многих факторов, например наличие запасных частей на складе Сервисной службы.

Одна из причин ремонта – это следствие несвоевременного или не полного проведения профилактического технического обслуживания (ПТО). Регламент ПТО разрабатывается и опирается на  рекомендации производителя оборудования. В ходе проведения ПТО инженер меняет быстроизнашивающиеся детали, осматривает  и проверяет состояние деталей и узлов. Делает  чистку, смазку и настройку механизмов. Оценивает общее состояние оборудование. Работает с программным обеспечением (ПО) рабочими станциями аналитических блоков. Производит установку запасных частей ранее выявленных и рекомендованных под замену, при проведении предыдущих ПТО. Рекомендует провести дополнительные мероприятия, связанные с профилактикой работы оборудования.

Сервисная служба компании «Промикс» рекомендует не пренебрегать проведением своевременного  технического обслуживания, контроля технического состояния медицинского оборудования. Пользоваться  услугами сертифицированных и уполномоченных для проведения определенных услуг исполнителей.

Ссылки:

  1. Отраслевой стандарт ОСТ 42-21-9-80 Система технического обслуживания и ремонта медицинской техники.
  2. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 27 октября 2003г. № 293-22/233 О введении методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники.


Теги: сервис